Абстинентный синдром

Абстинентный синдром — составная часть синдрома зависимости. Это группа симптомов, проявляющихся в результате отказа от употребления или значительного уменьшения дозировки психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя) после их длительного употребления. В абстинентном синдроме выделяют алкогольный абстинентный синдром — то есть состояние человека, которое после употребления спиртных напитков в течение долгого времени проявляется на II и III стадии алкогольной зависимости.

Абстиненция начинается постепенно, в зависимости от вида вещества: так, быстрее всего этот симптом формируется при употреблении кокаина и опиума, а также при злоупотреблении снотворными. Самый медленный процесс развития синдрома при употреблении гашиша и алкоголизме.

Симптомы абстиненциии

Проявления абстинентного синдрома подразделяются на:

• психические;
  • и вегетативные (соматические).

Психические расстройства связаны с нарушением центральной нервной системы и могут выражаться в изменении поведения: у больного появляются бредовые навязчивые мысли, меняется поведение — он погружается в апатию или, наоборот, становится агрессивным. Выраженность этих признаков зависит от вида препарата, вызвавшего зависимость.

Вегетативные расстройства вызваны изменением обменных процессов. У пациента меняется артериальное давление, нарушается работа внутренних органов, увеличивается частота сердечных сокращений. Это связано с тем, что препарат встраивается в звенья обмена веществ и делает его зависимым от концентрации.

Купирование абстинентного синдрома

Для лечения абстиненции больному:

• внутривенно вводят солевой раствор (для улучшения электролитического баланса);
  • прописываются препараты для поддержания сердечной деятельности, транквилизаторы (снимают ощущение страха и тревоги), препараты от невроза, бессонницы.

Постепенно дозировка этих лекарств снижается и, наконец, от них отказываются полностью. В то же время никогда не проводится полного обезболивания при лечении - это может затруднить процесс реабилитации больного.

После купирования абстинентного синдрома начинается постепенное восстановление психической деятельности. Длительность этого процесса зависит от глубины поражений, давности заболевания. Постепенно восстанавливается память, внимание, со временем пропадает тяга к спиртному или другим психоактивным препаратам. При благоприятном исходе, получается устранить деформацию личности, восстановив искаженные психоактивными веществами нормы и ценности.

При негативном исходе констатируется алкогольная деградация: снижается критичность и продуктивность мышления, теряется способность разграничивать главное и второстепенное. То есть, симптомы абстиненции прошли, а искажения сохранились. Но, к сожалению, при алкоголизме не бывает постепенного обратного развития. Поэтому даже, если результат оказался не самым лучшим, стоит пройти лечение и навсегда отказаться от спиртного, иначе абстинентный симптом будет повторяться снова и снова, и однажды приведет к печальному финалу.

Помощь специалистов

Лечение абстинентного синдрома возможно и в домашних условиях, но в этом случае непременно возникнут сложности, так как больной чаще всего не способен контролировать тягу к спиртному и адекватно воспринимать свое состояние. А родственникам будет трудно его постоянно направлять на пусть истинный.. Поэтому лучше обратиться в медицинский центр «Медик - Групп». Квалифицированный специалист проведет лечение до результата, а персонал, подготовленный для подобной работы, проследит за исполнением его рекомендаций.